В процессе коммуникации мы порою сталкиваемся со сложностями в общении с определенными индивидуумами. Зачастую причина конфликтной ситуации не поддается здравому анализу. Корень проблемы нужно искать в различных типах восприятия окружающей действительности. Направить разговор в нужное русло поможет правильное определение типа восприятия с точки зрения психологии.
Аудиалы воспринимают информацию с помощью слуха. Для них главное – что и как им говорят. Люди с таким типом восприятия – любители долгих разговоров. Слушать они умеют, а вот действовать не спешат. Среди любимых фраз аудиалов – «Звучит заманчиво», «Где-то я уже это слышал(а)», «Рад(а) тебя слышать», «Позже поговорим». Общаясь с аудиалами, не повышайте тон. Они очень восприимчивы к этому. Чтобы не нарушить с ними контакт, покажите, что умеете внимательно слушать, не перебивайте их и не поторапливайте. Используйте с аудиалами фразы типа «Звучит неплохо», «Это созвучно с твоими/моими желаниями», «Это мне о многом говорит» и прочее.
Распознать визуалов просто. Они всегда прекрасно выглядят, любят активно жестикулировать. Визуалы обращают внимание на внешний вид окружающих и любят принимать похвалы в свой адрес по поводу внешнего вида. Мир они воспринимают с помощью зрения. Визуалы употребляют следующие фразы: «Рад(а) тебя видеть», «Не исчезай», «Позже увидимся», «Мне не совсем ясно», «Проясните ситуацию», «Общая картина происходящего». Чтобы не разрушить контакт с визуалом, не перегружайте его длинными рассказами, насыщенными деталями. Не опаздывайте на назначенную с ним встречу. Не пытайтесь общаться с визуалом через электронную почту. В общении с визуалами используйте такие фразы, как «Все ясно», «Картина проясняется», «На вид неплохо», «Ты следишь за ходом моей мысли?».
Для кинестетиков движение – это жизнь. Они интересуются спортом, танцами. Для восприятия окружающей информации кинестетики используют чувства. Распознать их можно по фразам «Я начинаю улавливать», «Давай разберемся», «Не стесняйтесь», «Я чувствую…». Чтобы не нарушить с кинестетиками контакт, не нужно стремиться их в чем-то переубеждать либо давать им множество вариантов для выбора. Предоставляйте им возможность проявить эмоциональное отношение к ситуации. Используйте в общении с ними фразы: «Мне это нравится», «Это тебе подходит?», «Чувствую себя комфортно», «Что ты чувствуешь относительно…».
Попробуйте придерживаться простых правил общения с представителями различных типов восприятия и вскоре вы убедитесь, что коммуникация становится более эффективной и позитивной.

ИА «МурманскВТеме». При использовании материала гиперссылка обязательна.