В условиях кризиса автомобиль становится скорее роскошью, а не средством передвижения. Под предлогом роста курса валют, влияющего на закупочную стоимость импортных запчастей и прочих автоаксессуаров, обслуживание машины существенно подорожало. Как сократить расходы, но при этом не навредить своему железному другу? Экономить на сервисе можно и нужно.
Привозите свои запчасти и моторное масло на станцию технического обслуживания. Вы сэкономите на стоимости. У дилеров эти же элементы будут стоить дороже.
Покупая запчасти и масла самостоятельно, опасайтесь контрафакта. Сейчас много некачественного товара и подделок. Покупать запчасти и масла нужно качественные и у проверенного производителя. Лучше всего использовать качественные дубликатные запчасти, которые изготавливаются сторонними предприятиями по чертежам завода-производителя. Хороший дубликат незначительно уступает оригиналу, но существенно ниже в цене. Бояться неоригинальных запчастей не нужно.
Можно также использовать контрактные запчасти. Бывшие в употреблении, они имеют хороший остаточный ресурс. Лучшими считаются те контрактные запчасти, которые привозят страны-производителя автомобиля. Их снимают с узлов, которые не пострадали при ДТП. Чаще всего контрактные запчасти применяют при замене дорогого и большого узла (например, двигателя) или при замене запчасти, не влияющей на безопасность (к примеру, панели кузова).
Не игнорируйте плановые ТО. В случае возникновения поломки это станет одним из главных аргументов дилеров для отказа в замене детали. Внимательно изучите гарантийные условия, чтобы знать, что и когда нужно менять, а от каких лишних работ можно отказаться. Будучи «подкованным», при малом ТО вы поменяете только моторное масло и откажетесь от рекомендаций по замене салонного фильтра, который сможете заменить самостоятельно.
С воздушным фильтром двигателя ситуация сложнее. Если двигатель выйдет из строя, у дилера будет весомая причина отказать в гарантийных обязательствах, так как неправильная установка воздушного фильтра приводит к попаданию грязи и прочих посторонних предметов во впускной тракт. Здесь каждый действует на свой страх и риск.
Зато от дополнительных работ типа антибактериальной обработки системы кондиционирования или чистки дроссельной заслонки можно смело отказываться, потому что никакого отношения к гарантии это не имеет.
Стоит также отметить, что замену деталей подвески, колодок и тормозных дисков, регулировку углов установки колёс дешевле делать в специализированных сервисах, где качество выполняемых работ ничем не уступает официальным станциям техобслуживания.
Не забывайте, что на многие детали гарантия не распространяется либо ее срок крайне ограничен. Речь идет, в первую очередь, о тормозных дисках, колодках, лампочках, щеток стеклоочистителей. На шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, амортизаторы, опоры двигателя, свечи зажигания, сцепление, элементы рулевого управления гарантия действует при пробеге не более 50 тысяч километров. Поэтому если стоит вопрос замены вышеперечисленных элементов за свой счет, смело берите качественный неоригинал (подробнее о его выборе речь шла выше).

 

ИА «МурманскВТеме». При использовании материала гиперссылка обязательна.