В зимний период в нашем регионе из-за погодных условий на дорогах сохраняется сложная ситуация. Гололедица, метель и нулевая видимость на дорогах являются частой причиной заноса автомобиля на обледенелой дороге, что может привести к трагическим последствиям.

Сотрудники Госавтоинспекции предупреждают водителей быть осторожными при вождении автомобиля в сложных погодных условиях, не совершать на зимних дорогах резких маневров, плавно управлять машиной на снегу и льду. Резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. Резкие движения рулем приводят к заносам и разворотам.

В такой ситуации зачастую водители, в особенности начинающие, теряются и впадают в панику и автоматически выжимают тормоз, что на скользкой дороге нельзя делать. Это становится причиной неправильных действий, а в результате — аварий и всевозможных ДТП.

Опытные водители, знающие правила вождения автомобиля в экстремальных условиях утверждают, что определение заноса в его начальной стадии, может предотвратить аварию на дороге.

«Чувство заноса»

Для того чтобы вовремя почувствовать и отследить начинающийся занос, водитель должен правильно располагаться в водительском кресле. Наиболее чутко можно отследить поведение машины спиной, соприкасаясь непосредственно со спинкой водительского кресла. Безопасность водителя, его пассажиров, и то, насколько хорошо водитель будет чувствовать свою машину, зависит именно от правильности посадки. Если спина не прилегает к спинке сидения, почувствовать начинающийся занос будет проблематично. Водитель должен чувствовать машину на скользкой дороге, как пешеход, идущий по льду в кожаной обуви. Вы должны сконцентрировать все внимание и слиться воедино с машиной.

Занос на переднем приводе

При таком заносе нужно быть готовым ко всему. Переднеприводный автомобиль более чутко реагирует на возникновение заноса, особенно на скользкой дороге. Незначительный поворот руля и резкое торможение способны увести машину в сторону. Если начинают пробуксовывать передние колеса, управлять такой машиной становится гораздо сложнее. Для выхода из заноса на машине с передним приводом главное правило не нажимать на тормоз. Нужно плавно удерживать педаль газа, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.
Если подъезжая к крутому повороту на скорости на скользкой дороге, вы не успели принять никаких мер, то в самом повороте нельзя ни сбрасывать, ни увеличивать газ. Газ должен находиться на том уровне, на котором вы вошли в поворот. Держать руль нужно в сторону поворота.

Занос на заднем приводе

Что касается заднеприводного автомобиля, то если начинает заносить его, не следует нажимать педаль газа. Таким образом, можно запросто перевернуть автомобиль или машина закрутится вокруг своей оси. Если заднеприводную машину заносит, может помочь только постепенное уменьшение подачи топлива. Другими словами, водитель не резко, а постепенно должен опускать педаль газа, а рулевое колесо немного повернуть в сторону заноса.
При входе в крутой поворот на машине с задним приводом нужно плавно сбрасывать газ, не выжимая сцепление и не выключая передачи. Таким образом, можно предотвратить занос на повороте на скользкой дороге.

Действия водителя в заносе на полноприводном автомобиле зависит от типа полного привода, и то, на какую ось машины заносит больше.

Чтобы зимой на дороге чувствовать себя уверенно и знать, что любая, даже самая сложная ситуация на скользкой дороге вам по плечу, следует нарабатывать опыт вождения. Делать это разумнее всего под руководством опытного инструктора на курсах вождения автомобиля в экстремальных условиях.

ИА «МурманскВТеме». При использовании материала гиперссылка обязательна.